Оглавление
Приложение V
ПЛАН ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ДИРИЖЕРА
1. Т е х н и ч е с к и й п е р и о д
1. Выучить музыку сочинения и играть ее на рояле.
2. Рассмотреть сочинение с точки зрения музыкальной формы и определить
ее.
3. Найти в сочинении аккорды, лежащие вне ансамбля, и, если они есть,
соответственно обработать их.
4. Произвести анализ сочинения по строю и пометить как в партитуре, так
и в хоровых партиях обозначения способов исполнения (стрелки).
5. Произвести анализ сочинения с точки зрения нюансировки и разобрать
подробно схему нюансов.
6. Произвести анализ текста, наметив для хора задания по дикции и
подчеркнув наиболее трудные для произношения слоги и слова.
7. Рассмотреть сочинение с точки зрения дыхания и расставить
соответствующие знаки как в партитуре, так и в хоровых партиях.
8. Усвоить общий темп сочинения и частные отклонения от него.
9. Рассмотреть контрапунктические места сочинения и определить
(разметить) нужные для них нюансы.
10. Наметить план проработки сочинения с хором по первой фазе основного
периода (мозаичный разбор), разбив его на куски и установив порядковую
очередь для хоровых партий, наметить такой же план работы по строю и
нюансам.
11. Определить практические приемы дирижирования, нужные для выработки
ансамбля, строя и нюансов.
12. Уяснить стиль сочинения (гармонический, контрапунктический и т. д.)
и выработать дирижерские приемы, соответствующие специфике того или
иного стиля.
2. Х у д о ж е с т в е н н ы й п е р и о д
1. Выучить наизусть текст без музыки и читать его как самостоятельное
литературно-художественное произведение.
2. Выявить основные образы, картины, движения и действия,
воспроизведенные в тексте.
3. Выяснить и определить свое отношение к выявленным образам, картинам,
движениям и действиям.
4. Подготовить для занятий с хором разбор текстового содержания
прорабатываемого сочинения, имея задачей вызвать у певцов те чувства,
которые предстоит художественно выразить при исполнении сочинения.
5. Установить, насколько музыка своим содержанием совпадает с
содержанием текста, т. е. насколько правильно и полно она его выражает.
6. Найти технические расхождения композитора с поэтом, если они имеются,
и наметить способы сгладить их при исполнении.
7. Продумать и прочувствовать способы претворения творческого замысла в
художественное исполнение. |