Нотный архив

Смешанный хор

  Литургия

  Всенощная

  Праздники

  Постная Триодь

  Ектении

  Разные ноты

  Светские ноты

Однородный хор

  Литургия

  Всенощная

  Праздники

  Постная Триодь

  Ектении

  Разные ноты

  Светские ноты

 

  Одноголосные ноты

 

  Сборники

 

 

 



 

 

Оглавление

Приложение  VII


ВЕДОМОСТЬ  ПРИЕМА  В  ХОР


(П р и м е р н ы й   о б р а з е ц)


 

Число,

месяц,

год

Фамилия, имя,

отчество

I.  О б щ и е   с в е д е н и я

Возраст

Хор.

стаж

Место работы
 

БОГДАНОВ

Мих. Вас.

24 г. 3 г. Рабочий завода «Красная звезда»
 

ОЗЕРОВА

Мария. Ник.

19 л. 2 г. Работница завода «Пролетарий»

 

II. Г о л о с

Какой

Качества

голоса и тембра

Диапазон

Может ли быть

солистом и на

сочинениях

какого характера

Бар

Определенно хоро-

щий, с достаточной

силой; тембр насы-

щенный и приятный

Хоровой, но может

быть и солистом

на сочинения не-

большого объема

С2

Есть, но слабый и

совершенно сырой,

неопределенный,

нетипичный тембр

Не может быть




III. С л у х                                         IV. З н а н и я

 

Есть ли

Мелодиче-

ская память

и гармони-

ческое

чутье

Ритмиче-

ская вос-

приимчи-

вость

Знание интер-

валов, назва-

ние, содержа-

ние, способы

исполнения

Чтение нот

с листа

Вывод

Есть и

хороший

Есть

Есть

Есть, но

недостаточ-

ное. Спосо-

бов испол-

нения не

знает

Слабо-

вато

Принять.

Под ру-

ковод-

ство

Грекову

По-видимо-

му есть, но

очень не-

устойчивый

Почти нет

Почти нет

Нет

Нет

Отказать


 

После опроса по первому разделу (общие сведения) следует предложить испытуемому петь на букву а звуки в пределе октавы. После этого, если испытуемый сумеет, — предложить петь арпеджио восходящее и нисходящее на одно дыхание. Арпеджио следует вести в хроматическом порядке по всему, имеющемуся у испытуемого, диапазону. Следует ободрять, помогать, предлагать петь свободнее, громче, брать большое дыхание, вообще извлечь весь голос и тембр, чтобы получить ясное представление, какого он качества, диапазона и может ли певец быть солистом. Надо учитывать при этом, что на пробе очень редко показывается весь голос. Объясняется это, конечно, волнением.

Проверяя слух, нужно давать сначала отдельные звуки, потом давать два (последовательно). Если испытуемый повторяет два, давать три, потом четыре в фигурации сначала консонирующего аккорда, а потом диссонирующего. Можно предложить певцу отличить мажорное трезвучие от минорного; разрешить голосом верхний звук увеличенной кварты, нижний звук уменьшенной квинты и т. д.

После этого можно простучать карандашом какой-либо ритмический рисунок и просить испытуемого повторить его. Далее можно задать ряд вопросов: «до—ми какой интервал? какая терция? Каковы способы ее исполнения?». Затем можно предложить пропеть со счетом рукой легчайшее сольфеджио. Если испытуемый читает легко, дать потруднее.

Вообще в результате испытания необходимо составить по возможности полное и ясное представление о голосе, слухе и знаниях испытуемого и все это зафиксировать в ведомости приема в хор.

 

 

 

 

 

 

 

© 2003–2017 Horist.ru

При копировании материалов ссылка на www.horist.ru обязательна